Ошибка настройки прав доступа в Apache-2.4

После втыкания на сервер с httpd-2.4 противоестественным, но ещё правильным образом пакета анализатора журналов webalizer с конфигурированием последнего на обработку access_log конкретного виртуального хоста долго удивлялся 403-й ошибке в браузере, которой соответствовала следующая запись в журнале ошибок сервера:


[Thu Sep 10 17:48:40.329675 2015] [access_compat:error] [pid 6159] [client 192.168.6.9:53337] AH01797: client denied by server configuration: /var/www/usage/www.domain.tld


Отгадка ☺
Пакет webalizer'а собирался под httpd-2.2.
Соответственно идущий в составе пакет конфигурационный файл webalizer.conf использует настройку прав доступа в стиле 2.2.
Но изначально установленный httpd-2.4 сконфигурирован правильно с использованием актуального формата.
Совместимость форматов поддерживается, но с ограничениями: в одной иерархии можно использовать только новый или только старый формат.

В данном случае доступ к каталогу /var/www/usage/ прописан в webalizer.conf в старом формате, доступ к каталогу /var/www/usage/www.domain.tld в конфигу виртуального хоста в новом формате.
В сумме получается цитированная ошибка.

Подробности (ЕМНИП без описанных нюансов) в руководстве по миграции: https://httpd.apache.org/docs/trunk/upgrading.html

К вопросу о физическом смысле «авторского права»

По причине физического отсутствия кинематографа (да с возможностью доступного тиражирования) и звукозаписи — на примере книгоиздания.
П.-Ж. Прудон «Литературные майораты».

Откровения демократической пропаганды

Бесплатный (хоть так возьмите) вестник демократической пропаганды «Метро» за нумером 55 (163/3319) от 9 сентября сего года на главной странице порадовал анонсом комментария дня города в столице Державы: «Татар обидело „очернение“ Золотой Орды».

Что тут сказать?
Отражение платёжеспособного спроса на раздор. Возрождение междоусобиц.
Кстати, полезно вспомнить о роли РПЦ в эпоху раздробленности, одно это объясняет спрос на уничтожение этого общественного института.
Характернее (и печальнее) забвение ключевых фактов, дошедших до нашего времени (завоёванная всего да полвека до Смуты Иваном Грозным Казань не воспользовалась поводом к восстановлению независимости, откуда следует вывод, что характер «завоевания» ждёт своего исследователя) вместе с попыткой переписать деятелей эпохи (я не компетентен относительно этнической принадлежности Кузьмы Минина, но это ему не мешает быть русским героем, каким два века спустя стал грузинский князь Багратион).

Отдельно доставляюет комментарий эксперта (ну почти как решающие задачу сохранения доходов представители разработчиков ППО при оценке проектов СПО), в качестве которого выступает историк Александр Мясников.
О татарской крови бОльшей части служилых людей Московии — рассказал.
О том, что и у русских княжеств были междоусобицы (см. взаимоотношения Москвы с Новогородом и Тверью), и у татар (примером тому обособление Казанского и Астраханского ханств). Не говоря о том, что Золотая Орда эпохи Святого князя Александра Невского не вполне тождественна Золотой Орде эпохи князя Иоанна Васильевича.
Но самое печальное то, что «историк» даже не упомянул о татарских царевичах, служивших Московскому князю. Вернее многих.
Чьи имена остались в топонимах русских земель. Царевич Касим. Вотчина в современной Рязанская область. Город Касимов.
Но платёжеспособным спрос требует воспевать противников Москвы, а не тех, что жили хоть и в своей вере, своим укладом, но в мире с ней и помогали решать общире задачи.
Товарищам же из ДУМ я бы предложил лично ознакомиться с мечетью в вотчине царевича Касима. Возможно — с предложением единоверцам паломнического маршрута (если такового ещё нет, я могу не знать всех деталей ибо Рязанская область расположена несколько в стороне от моих обычных маршрутов).

Юмор как транспорт для пропаганды

Почти сразу же за эпизодом с блокировкой русской википедии, в нумере бесплатной газеты «Москва вечерняя» 134 (232) от 27 августа сего года обнаружился анедот следующего содержания:
— Ты что-то умный больно. Признавайся! Википедию читал?
— Нет, мам, это пацаны читали, я просто рядом стоял.


И рядом другой анекдот с деструктивной смысловой составляющей:
Сорвавшаяся с диеты девочка насмерть загрызла торт.

Позитивного могу сказать лишь, что одного вброса таких информационных комплексов недостаточно. Необходимо также обеспечить соответствующую интерпретацию.
И, с другой стороны, достаточно навыков выявления и обнаружения вложенных (припрятанных) смыслов.

Главный навык

Самое главное, внезапно, не столько знать, сколько уметь оценивать согласованность/противоречивость различных блоков информации.

25 августа, другая бесплатная газета (какая трогательная забота об электорате) «Москва вечерняя», №132 (230).
На главной странице — тема праздника, дня государственного флага.
Под раскрытие темы веделен целый разворот.
Что замечательно и показательно — изначальный вариант «имперского» триколора (белый — жёлтый — чёрный) даже не упоминается.
И не понять уже: то ли это плоды явного умысла, то ли следствия высших порядков (урожай инвестиций г-на сороса).

Интересующимся рекомендую наглядно-популярное коллективно-анонимное исследование сообщества ресурса с говорящим названием «Третий Рим»:
http://www.3rm.info/23066-flag-rossiykoy-imperii-bitva-za-trikolor.html
Особого внимания заслуживают фотографии монет.

Голем в виртуальном пространстве

Виртуальное пространство характеризуется полной автономностью от объективных (общезначимых и потому независимо перепроверяемых) сущностей.
Единственная связь — использование общей с реальным миром элементной (пронятийной) базой.

И тут на прошлой неделе «рекламное издание» metro (№98(147/3303) от 18 августа сего года) порадовало.. наблюдателей следующим заголовком номера:
«Россияне всё ещё (выделение мой — zagrei) не верят в демократию»
Как говорится, комментарии излишни.
Стоит добавить разве что воплощение замечательного варианта определения (к ТСДНЭ):
«Демократия — это власть группы лиц с самоназванием „демос“».
И вспомнить о необходимом условии существования прототипа (античных демократий): когда на каждую особь демократа (гражданина) должно было приходиться по разным источникам от 5 до 8 (минимум!) голов «говорящего скота» (т.е. рабов).

Смыслы дискретные и последовательные

В разгар операции «Катастройка» в истосковавшиеся по чернухе умы [преимущественно доморощенных иноплеменников] пускались разного рода сведения и слухи об алкоголизме популярного актёра театра на Таганке и барда Владимира Высоцкого (вопросы справедливости и целей популярности здесь не рассматриваю).
Позже, после успешного завершения операции, эти… материалы послужили в качестве вдохновения для авторов разного рода «информационных» передач («чернуха» — дешёвый и эффективный выбор для заполнения эфира, потом, т.е. сейчас, можно дозированно пускать строго (!) рукопожатные передачи созидательного содержания).

Давеча в одной из газетёнок, создававшихся для информационного обеспечения операции [«Катастройка»] (помнится, это был «Мир новостей», за текущий год) встретил агитку во славу Толерантности.
В которой помимо прочего заявлялась национальная принадлежность Кумира. Еврей.
Вроде бы мелочь, но как меняет смысловой подтекст первой кампании.

Результат погони за универсальностью

Если ориентироваться на представителя интеллектуального большинства, то получается артефакт типа складного ножа швейцарской армии:
В качестве топора работает фигово, в качестве ножа тоже, шило и ножницы совсем никуда, ну хоть штопор нормально получился. Зато всё в одном флаконе.

Для программных реализаций та же закономерность (вспомним хотя бы оценку Преданием удачности реализаций DHCP и DNS из ада).

С другой стороны, тот же подход, да применённый умеючи… показывает совершенно другой результат.
См. например послужной список КБ товарища Грабина.

Наглядно об объективном

Лев Гумилёв, чьи исторические исследования вызывают у господ, официально принятых в секту «историков», реакцию аналогичную позднейшему успеху с академиком от мать-и-матики, ввёл (или, в зависимости от оценки «научности», попробовал ввести новый термин: «аберрация близости».
Хочу привести пример, иллюстрирующий объективные предпосылки появления данного термина.
Пока на примере только одного из измерений — пространства (данный термин можно применить и к Времени, но там аналогии сложнее, да и физический смысл может отличаться):
Когда собираешь ягоды (например вишню) бывает так, что нагнул ветку, собрал всё, что имело смысл собрать, отпускаешь.
С расстояния [недоступного физическому воздействию] внезапно обнаруживается, что до фига ягод осталось несобранными.
Бывает и так, что со стороны видится, что на ветке много ягод. Нагибаешь на расстояние позволяющее достать рукой — и выясняется, что собирать нечего, в смысле ягоды конечно есть, но по большей части отбраковываются (никакой тенденции информационного поля не напоминает?).

Конь.спирологические выводы из наблюдаемой действительности

Помним о главной пичальке первого оголтелого еврореформатора Руси (а по совместительству — первого императора Всероссийского): когда он насмотревшись на «орднунг» новоприсоединённых губерний, восхотел устроить то же на остальных землях, его ждала встреча с птицей обломинго: один аппарат управления европейского образца требовал столько чиновного люда, сколько не было во всей империи. Даже если не принимать во внимание тот факт, что управление не самоцель, и на первом место должно идти созидание. Ибо профессиональное (совершенно оторванное от практики) управление порождает монстров.

Также помним о бахвальбе барона Ротшильда (о роли и значении власть над деньгами).

С учётом вышесказанного из наблюдений за тенденциями застройки центрального региона можно сделать вывод о стремлении к созданию язвы европейской цивилизации (области, в которой плотность населения доведена до уровня, при котором уже возможно использование европейских теорий управления) в самом сердце Руси.
С учётом сугубой ограниченности ресурсов (и вообще — местной специфики ресурсной базы) оценивать эту тенденцию иначе как язву нельзя.
Впрочем, кладбище народов (заслуженная характеристика цивилизации авторов мема о «тюрьме народов») само является аналогичной язвой уже в планетарном масштабе.